Памятные даты ВВС

Исторические даты ВВС России 

vvs_torgok_04.jpgvostok2010_06.jpgdomna-03.jpg

1754 год – М.В. Ломоносов построил и испытал модель первого в мире вертолета, практически утвердив и гениально обосновав эти принципы полета винтокрылых аппаратов тяжелее воздуха. 

1803 год – русский военный воздухоплаватель генерал Львов С.Л. предпринял первую попытку применить воздушный шар в разведывательных целях. 

1853 год – врач Троицкого уезда Оренбургской губернии И. Юдин спроектировал первый в России калорический (тепловой) двигатель для аэростатов. В своем объяснении проекта автор указал, что калорический двигатель имеет много преимуществ перед паровым по весу, расходу топлива и безопасности. Проект реализован не был. 

1870 год – в Петербурге состоялся подъем привязанного военного аэростата объемом 1500 м3. Военные воздухоплаватели Лобко и Церпицкий поднялись на нем на высоту 135 м. Аэростат был построен из русских материалов и на русских заводах. Оболочка его была из шелка, покрыта изнутри тонким слоем резины. 

1877 год – документально подтверждено, что впервые русским морским офицером А. Ф. Можайским создана модель летательного аппарата. 

1881 год – народоволец Николай Иванович Кибальчич представил разработанный им проект летательного аппарата, приводимого в действие пороховым реактивным двигателем. 

1890 год – состоялся первый в России зимний свободный полет на аэростате, который пилотировали аэронавты А.М. Кованько и В.А. Семковский. 

1910 – 1917 годы – в Российской империи существовал императорский Военно-воздушный флот. Он быстро стал одним из лучших воздушных флотов мира и сыграл значительную роль в развитии русской и мировой авиации. 

1904 год – Жуковский создал первый аэродинамический институт в Кучино под Москвой. 

1908 год – русский воздухоплаватель А.В. Шиуков совершил первый в России полет на планере. 

1909 год – закончена постройка первого русского военного дирижабля «Кречет» объемом 6000 м3 с двумя двигателями по 100 л.с. Дирижабль построен русскими конструкторами и из отечественных материалов (за исключением двигателя). Русские военные дирижабли были вооружены специальными бомбардировочными установками. 

1910 год – правительство закупило в вооружённые силы первые французские самолёты, началась подготовка пилотов. 

12 августа 1912 года – по Военному ведомству России был издан приказ номер 397, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. 12 августа принято считать началом создания военной авиации России. 

1913 год – Сикорский построил первый четырёхмоторный биплан Русский витязь и свой знаменитый бомбардировщик «Илья Муромец». 

1913 год – легендарный пилот Пётр Нестеров в 1913 году выполнил замкнутую петлю в вертикальной плоскости (петля Нестерова). 

1914 год – создание первого отечественного военного учебного заведения летчиков – Гатчинской военной авиашколы (приказом по Военному ведомству от 19 июля 1914 г. № 436 авиационный отдел Воздухоплавательной школы был переформирован в Гатчинскую военную авиационную школу под начальством полковника С.А. Ульянина). 

1914 год – русские авиаторы совершили первые арктические полёты в поисках пропавшей экспедиции Георгия Седова. На момент начала Первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире (263 самолёта). Сначала самолёты использовались только для разведки и корректировки артиллерийского огня. 

1915 год – совершен второй в истории мировой и отечественной авиации воздушный таран. Русский военный летчик 4-го корпусного авиаотряда (будучи командиром 1-й истребительной авиационной группы) штабс-ротмистр А.А Козаков в воздушном бою на моноплане «Моран-3» тараном уничтожил германский биплан «Альбатрос» в районе д. Тузов (Западный фронт). 

1915 год – создание первого в России специального самолета-истребителя С-16. 

1917 год – Россия имела 700 самолётов, значительно уступая по этому показателю другим воюющим странам. 

1918 год – были основаны Советские военно-воздушные силы Вооружённых Сил СССР как Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот. 

1927 год – первое применение в России парашюта. 23 июня 1927 г. советский летчик М.М. Громов впервые в стране спасся с помощью парашюта при покидании самолета И-1 в ходе испытательного полета. Первый в мире прыжок с парашютом с самолета совершил А. Берри в Сент-Луисе (США) 1 марта 1912 г. 

1928 год – М.М. Громов совершил первый полет на самолете У-2. Серийное производство самолета продолжалось до 1953 г. Всего было построено около 33 тыс. единиц. 

1931 год – в серийное производство запущен Туполев ТБ-3 (также известный как АНТ-6), тяжёлый бомбардировщик, 1933 год – ОКБ Поликарпова разработан И-15, советский одномоторный истребитель-полутороплан.

1933 год – Валерием Чкаловым (лётчик-испытатель Государственного авиационного завода № 39) был выполнен первый полёт на прототипе И-16 (ЦКБ-12), советском одномоторном поршневом истребителе-моноплане. Это был первый в мире серийный высокоскоростной низкоплан с убирающимся шасси. 

1934 год – учреждение звания «Герой Советского Союза» Первыми Героями стали семь летчиков (А. Ляпидевский, С. Леваневский, В. Молоков, Н. Каманин, М. Слепнев, М. Водопьянов, И. Доронин), участвовавших в спасении челюскинцев. Звание им присвоено 20 апреля 1934 г. 

1929 – 1937 годы – общее количество самолётов увеличилось с 1285 до 8139 (в том числе тяжелых и средних бомбардировщиков с 48 до 2443, истребителей с 232 до 2255). К концу 1930-х СССР имел около 800 цельнометаллических четырёхмоторных бомбардировщиков ТБ-3, каждый из которых мог доставить 2000 кг бомб на расстояние 1100 км; такого воздушного флота не имела ни одна страна мира. 

1937 год – в СССР существовало уже 18 летных и 6 технических заведений, в которых училось около 23 тысяч курсантов. Курсанты заканчивали сначала аэроклубы (где получали первичный опыт пилотирования), затем лётную школу (военное училище), после чего их направляли в строевую часть, или в Гражданский Воздушный Флот, или в Осоавиахим, или в запас. Лётные училища СССР располагали 3007 самолётами. 1939 год – авиация принимала участие в Советско-финской войне, где провела более 100 000 самолёто-вылетов. 

1939 – 1941 годы – ВВС России получили от промышленности 17 745 боевых самолётов, из них 706 самолётов новых типов: истребителей МиГ-3 — 407, Як-1 — 142, ЛаГГ-3 — 29, Пе-2 — 128. К 22 июня 1941 года советская авиационная промышленность авиапром выпускала 50 боевых самолётов в сутки, что значительно больше того, что производила в этот период Германия и все её союзники во всем мире. Через три месяца, в последней декаде сентября 1941 года, уровень производства достиг 100 боевых самолётов в сутки. 

1940 год – сформирована Военная академия командного и штурманского состава ВВС Красной Армии на базе ряда факультетов Военной воздушной академии РККА. С 1946 г. она именуется Военно-воздушная академия, а в 1968 г. ей присвоено имя Ю.А. Гагарина. Находится в п. Монино Московской области. 

21 июля 1941 года - отражение первого массированного налета немецко-фашистской авиации на Москву силами и средствами ПВО и ВВС (в налете участвовало 220 немецких бомбардировщиков). 

1942 год – первый в России полет на ракетном самолете-истребителе «БИ-1» с ЖРД, созданном в ОКБ В.Ф. Болховитинова и Реактивном научно-исследовательском институте в 1941-1942 гг. (летчик-испытатель Г. Бахчиванджи). 

1945 год – осуществлено первое в стране катапультирование из самолета (летчик-испытатель Г.А.Кондрашов). 1941 – 1945 годы – за годы Великой Отечественной войны было подготовлено 44 093 летчика. Погибло в бою 27 600: 11 874 летчика-истребителя, 7 837 летчиков-штурмовиков, 6 613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 летчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации. 

1946 год – начало летных испытаний первых в Советском Союзе реактивных самолетов Як-15 (военный летчик М. Иванов) и МиГ-9 (военный летчик А. Гринчик). Впоследствии эти истребители стали первыми реактивными самолетами, принятыми на вооружение ВВС и истребительной авиации ПВО. 

1946 год – на базе 18-й воздушной армии создана Дальняя авиация.

1947 год – ОКБ создает МиГ-15, первый советский серийный истребитель со стреловидным крылом (угол стреловидности 35°), с турбореактивным двигателем(ТРД). Самолёт выпускался в нескольких вариантах, в том числе и в учебно-тренировочном. 

1947 год – впервые над Красной площадью пролетела группа реактивных отечественных самолетов. 

1952 год – совеpшил свой пеpвый полёт МиГ-19, одноместный истребитель. Стал первым советским серийным сверхзвуковым истребителем. 

1956 год – на базе самолёта Е-4 создан лёгкий одноместный истребитель МиГ-21. Самолет был оборудован лобовым регулируемым сверхзвуковым воздухозаборником. 

1952 год – рождение нового вида оружия – зенитного ракетного оружия (25.05.1952 г. совершена первая стрельба ЗРК С-25 по реальной цели – самолету-мишени Ту-4). 

1962 год – первый полет самолета дальнего радиолокационного обнаружения Ту-126, который выполнил экипаж И.М. Сухомлина. 

1965 год – учреждены почетные звания «Заслуженный военный летчик СССР», «Заслуженный военный штурман СССР». 

1978 год – открыт Музей Войск ПВО страны (п. Заря, Московской обл.). 

Конец 1980-х годов – в распоряжении советских Военно-воздушных сил было до 10 тысяч самолётов, что делало советские ВВС самыми многочисленными в мире. 

1991 год – создание пилотажной группы «Русские витязи». 

2008 год – начало масштабной реформы ВС РФ, в том числе и ВВС. С 2009 года начат переход ВВС России в ходе перехода к новой организационной структуре: ВВС состоят из оперативных командований, авиабаз и бригад воздушно-космической обороны (зенитно-ракетных и противоракетных). 

2010 год – согласно экспертным оценкам, по состоянию на 2010 год, численность личного состава ВВС России составляет около 148 000 человек. В эксплуатации Военно-воздушных сил находятся более 4 000 единиц военной техники, а также 833 на хранении. 

2010 год – Министерству обороны России российской авиационной промышленностью был поставлен 21 самолёт (четыре Су-34, четыре Су-30М2, четыре Су-27СМ3, три МиГ-29СМТ, четыре Як-130, один Ил-62М и один Ту-154М) и 57 вертолётов (15 Ми-28Н, четыре Ка-52, четыре «Ансат-У» и 34 серии Ми-8). 

2011 год – закуплено 35 самолётов, 109 вертолётов и 21 зенитно-ракетная система. 

vostok2010_05.jpgdomna-13.jpg110812_shagol7.jpg

Развитие ВВС: 

В 2012 - 2015 годах Министерство обороны получит 55 учебно-боевых самолетов Як-130. В 2012 году поставлен первый модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50У. Второй самолет будет передан ВВС в конце 2012 года. Также в 2012 году авиапарк ВВС России пополнился новым транспортным самолётом Ан-140-100. В этом году Минобороны получит еще 2 таких самолета. 

Согласно заявлению главнокомандующего ВВС России А.Зелина, первый серийный истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) поступит в российские ВВС уже в 2014–2015 годах. «Опытный образец Т-50 мы получим в 2013 году. Серийные самолеты начнут поступать в 2014–2015 годах», – сказал главком. 

Заключён долгосрочный контракт на производство до 2020 года 140 Ка-52. До конца 2019 года для перевооружения зенитных ракетных войск ВВС предполагается купить более 100 зенитных ракетно-пушечных комплексов "Панцирь-С". Также до 2020 года Минобороны купит для зенитно-ракетных войск ВВС более 30 новейших зенитных ракетных систем "Витязь". 

До 2020 года ВВС России получат около 100 радиолокационных комплексов (РЛК) "Небо-М". В течение 2012 года в части радиотехнических войск ВВС будет поставлено около 20 радиолокационных комплексов, в том числе обновленные станции "Гамма-С1М", "Сопка", "Волга" и различные модификации станций серии "Небо". 

До 2020 года в интересах Дальней авиации будут модернизированы около 30 самолетов Ту-22М3 до модификации Ту-22М3М: им поменяют всю электронику и оснастят новой крылатой ракетой Х-32. Также существующие Ту-160 будут обновлены до состояния Ту-160М, а Ту-95МС – до Ту-95МСМ. До 2020 года ВВС России получат более 10 стратегических ракетоносцев Ту-160М.